Название: Ми-28
Тип: ударный вертолет
Производитель: ОКБ Миля, Россия
Экипаж, чел: 2
Длина, м: 18,6
Высота, м: 4,4
Диаметр несущего винта, м: 17,2
Диаметр хвостового винта, м: 3,84
Массы, кг:
пустого: 7890
нормальная взлетная: 10400
максимальная взлетная: 11500
Потолок, м:
статический: 3450
практический: 5750
Скорость, км/ч:
максимальная: 282
крейсерская: 260
Дальность действия, км: 460
Двигатель: 2 хТВД Климов ТВЗ-117ВМ
Мощность, л.с: 2 х 1950
Проектную разработку боевого вертолета Ми-28 (изделие 280) сотрудники «МВЗ им. М.Л. Миля» начали в 1972 г. когда в США уже полным ходом велись исследования по программе аналогичного армейского вертолета-штурмовика Н-64 «Апaч». Командование советских ВВС сформировало к этому времени основные требования к перспективной машине. Вертолет должен был служить средством поддержки сухопутных сил на поле боя, уничтожения танков и другой бронированной техники, сопровождения вертолетных десантов, борьбы с вертолетами противника. В качестве основного оружия предполагалось использовать управляемые ракеты противотанкового комплекса «Штурм» (до восьми ракет) и 30-мм подвижную пушку. Общая масса боевой нагрузки оценивалась в 1200 кг. Кабина экипажа представляет бронированную капсулу и состоит из летчика и оператора. Основные агрегаты вертолета должны были иметь максимальную защиту от поражения оружием калибра 7.62 и 12.7 мм, а пилотажно-навигационный комплекс — обеспечивать эксплуатацию в любое время суток и в любых метеоусловиях. Максимальная скорость машины планировалась 380-420 км/ч.