Ми-28

Название: Ми-28

Тип: ударный вертолет

Производитель: ОКБ Миля, Россия

Экипаж, чел: 2

Длина, м: 18,6

Высота, м: 4,4

Диаметр несущего винта, м: 17,2

Диаметр хвостового винта, м: 3,84

Массы, кг:

пустого: 7890

нормальная взлетная: 10400

максимальная взлетная: 11500

Потолок, м:

статический: 3450

практический: 5750

Скорость, км/ч:

максимальная: 282

крейсерская: 260

Дальность действия, км: 460

Двигатель: 2 хТВД Климов ТВЗ-117ВМ

Мощность, л.с: 2 х 1950

Проектную разработку боевого вертолета Ми-28 (изделие 280) сотрудники «МВЗ им. М.Л. Миля» начали в 1972 г. когда в США уже полным ходом велись исследования по программе аналогичного армейского вертолета-штурмовика Н-64 «Апaч».  Командование советских ВВС сформировало к этому времени основные требования к перспективной машине. Вертолет должен был служить средством поддержки сухопутных сил на поле боя, уничтожения танков и другой бронированной техники, сопровождения вертолетных десантов, борьбы с вертолетами противника. В качестве основного оружия предполагалось использовать управляемые ракеты противотанкового комплекса «Штурм» (до восьми ракет) и 30-мм подвижную пушку. Общая масса боевой нагрузки оценивалась в 1200 кг. Кабина экипажа представляет бронированную капсулу и состоит из летчика и оператора.  Основные агрегаты вертолета должны были иметь максимальную защиту от поражения оружием калибра 7.62 и 12.7 мм, а пилотажно-навигационный комплекс — обеспечивать эксплуатацию в любое время суток и в любых метеоусловиях. Максимальная скорость машины планировалась 380-420 км/ч.

 

Читайте также  Patriot AN/MSQ-104