Название: Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК-ФА: Т-50
Тип: многоцелевой истребитель пятого поколения
Разработчик: ОКБ Сухого, Россия
Экипаж: 1
Длина, м: 19,7
Высота, м: 4,7
Размах крыла, м: 14
Площадь крыла, м2: 79
Массы, кг:
пустого: 18500
нормальная взлетная: 26000
максимальная взлетная: 36000
топлива во внутренних баках: 10400
максимальная боевая загрузка: 9400
Скорость, км/ч:
на высоте: 2440 (М=2,3)
у земли: 1700
Практический потолок, м: 20000
Скороподъемность, м/сек: 330
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 10,5
Длина разбега/пробега, м: 350/350
Практическая дальность, км:
4300 без ПТБ,
5500 с 2 ПТБ
Радиус действия, км: 1500…1800
Продолжительность полёта: до 5,8 ч
Двигатель: 2 ТРДДФ Сатурн «изделие 117С» АЛ-41Ф1 (полет на сверхзвуковой скорости без форсажа и увеличенный до 4000 часов ресурс, в 2016 году планируется установить перспективный двигатель «Изделие 129″, который имеет плоские сопла для снижения радиолокационной заметности).
Тяга, кгс:
на максимале: 2х8800
на форсаже: 2х14500
Вооружение: встроенная пушка 9А1-4071К (30мм, 1500 выстр/мин)
Боекомплект, шт: 300
Ракетное вооружение на 16 узлах подвески, 8 внешних и 8 внутренних.
Может размещаться различное вооружение: Во внутренних бомбоотсеках используються модернизированные управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности Р-73 (до 40 км), средней дальности Р-77 (до 80 км), сверхбольшой дальности на внешних узлах подвески КС-172 (до 340 км). Для истребителя разрабатывается вооружение различных типов, включая управляемые ракеты «воздух-поверхность» различного назначения и корректируемые авиабомбы.
Композитные материалы из углепластика составляют 25% от массы пустого самолета и 70% от площади поверхности. Двигатели оснащены регулируемыми подфюзеляжными воздухозаборниками.
Разработка нового самолета началась в 2002 году, впервые поднялся в воздух в 2010 году. Общая концепция самолета пятого поколения предусматривает ряд требований: малая заметность в радиолокационном диапазоне, инфракрасном и оптическом (технология «СТЕЛС»), возможность взлета и посадки на малых взлетно-посадочных полосах, возможность использования высокоточного оружия, способность сверхзвукового полета без форсажа и сверхманевренность.
Неоднократно сравнивали проекты Т-50 и F-22. В США первый прототип истребителя пятого поколения совершил YF-22 в 1990 году, в 1997 F-22, а в 2005 году был принят на вооружение первый серийный многоцелевой истребитель пятого поколения Lockheed Martin /Boeing F-22 Raptor. Российский самолет превосходит американский истребитель пятого поколения в маневренности, но имеет более плохие стелс-характеристики. Сравнение Т-50 со вторым американским истребителем пятого поколения F-35 не вполне корректно, т.к. он имеет другое назначение.
Первые Т-50 должны быть приняты на вооружение ВВС России в 2016 году. Стоимость самолета Т-50 от 70 до 100 миллионов долларов. Совместно с Индией создается экспортная модификация самолёта на базе ПАК ФА — FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).