Название: Tornado IDS
Тип: истребитель-бомбардировщик
Производитель: Panavia, Великобритания-Германия-Италия.
Экипаж: 2
Длина, м: 16,72
Высота, м: 5,95
Размах крыла, м: 13,91/8,60
Площадь крыла, м2: 26,6/31,0
Массы, кг:
пустого:13890
нормальная взлетная: 20410
максимал. взлетная: 27950
топлива во внутренних баках: 4650(5010 в самолетах RAF)
максимал. боевой загрузки: 9000(при уменьшенном топливе)
Скорость, км/ч:
на высоте: 2340 (М=2,2)
у земли: 1480 (без наружных подвесок)
у земли с вооружением: 1112(М=0,92)
крейсерская: 900
Практический потолок, м: более 15000
Скороподъемность, м/сек: 170
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 7,5
Длина разбега/пробега, м: 700/370(с реверсом тяги)
Перегоночная дальность, км: 3890
Практическая дальность, км: 1450
Радиус действия,км:1390(с ПТБ,3600кг бомб и переменному профилю полета)
Двигатель: 1хТРДДФ RB199 Мк103/Мк105(на варианте ECR)
Тяга, кгс:
на максимале: 4380
на форсаже: 7620
Вооружение: 2хIWKA-Mauser (27мм; 1600..1700 выстр/мин) или 1хIWKA-Mauser (на варианте GR.1А), на варианте ECR пушечное вооружение отсутствует.
Боекомплект, шт: 2х180 (180 на варианте GR.1А)
На семи узлах подвески располагается различное вооружение: класса «воздух-воздух»- УР типа АIМ-9, УР типа «Aspid»; класса «воздух-земля» — свободнопадающие бомбы и кассеты калибром до 454 кг (типа Мк-83, Мк-20 или BL-755); УР ALARM или AGM-88, УР AJ.168 «Мартел»; ПКР «Си Игл», ПКР АS.34 «Корморан»; УАБ типа GBU-16.
БРЭО: РЛС АI-24 с двумя антеннами (одна для картографирования, обнаружения и целеуказания наземных целей, вторая для низковысотного полета в режиме следования рельефу), лазерный дальномер-указатель; ИНС FIN-1010, система TACAN (на самолетах RAF система AD-2770), система посадки CILS 75/76, системы cвязи. Оборонительное вооружение состоит из системы предупреждения об облучении АRI 23284 (на самолетах RAF с 1987г. установлена аналогичная система MSDS «Гермес»). В подвесном варианте используются контейнеры различного назначения: разведывательные и станциями РЭБ (включающими устройство отстрела ДО и ЛТЦ).
На разведчиках RAF GR.1А вместо пушечного вооружения установлена ИК-система разведки ТIRRS, в состав которой входят ИК-система панорамного обзора и стабилизированные ИК-камеры бокового обзора и тренажер самолета.
На варианте ECR установлена система обнаружения источников излучения ELS,ИК-система переднего обзора, ИК сканирующее устройство, возможна установка ТПВ-системы ИС. Самолеты «Торнадо» состоят на вооружении следующих стран: Великобритании, Германии, Италии, Саудовской Аравии, Иордании и Омана.
Созданы следующие модификации ударного самолета: Торнадо IDS-базовый вариант;
Торнадо GR.1 — вариант IDS для RAF (Великобритании);
Торнадо GR.1А — разведывательно-ударный вариант для RAF;
Торнадо GR.1B — модернизированный вариант GR.1, оптимизированный для атак морских целей;
Торнадо ECR-самолет РЭБ и разведчик.